«В Украине техно, одновременно, есть и его - нет», - самая популярная цитата из последнего номера DJam, посвященного техно-музыке. И не смотря на общий спад посещаемости главных техно-ивентов страны, украинские техновые продюсеры продолжают доказывать свою состоятельность на мировой карте техно-культуры. Так, совсем недавно в ведущих электронных музыкальных магазинах появилась дебютная пластинка нового украинского техно-лейбла Toyfriend под названием «Last Chance». Треклист пластинки:Odessa Soundfreaks - Last Chance (original mix) Odessa Soundfreaks - Last Chance (Ruslan Mays remix) Vortechtral - Steppin' (original mix) Vortechtral - Steppin' (Elton D remix) Оригинальный трек «Last Chance» - это упругое и мощное (но не жесткое) техно, полное мелодий и сбивок. С удовольствием сообщаю, что одесситы нащупали саунд, который способен приносить немалые дивиденды. К слову, их предыдущий релиз “Destination” разлетелся как горячие пирожки на juno.co.uk! А секрет «Last Chance» в искореженном вокале и олдскульной мелодии – клубный хит! Ремикс Руслана Мейса, одного из лучших украинских диджеев, звучит более сухо и прямолинейно – с интересной бас-линией и минимализмом в саунд-структуре. Трек цепляет репетативностью, и это не смотря на то, что в некоторых моментах он напоминает современное трендовое электронное звучание. «Steppin’ (original mix)» - ещё один хит с размашистым техно привкусом времен Primate или Theory. Визионерская вокальная партия прекрасно подходит, как под танцполы самых популярных клубов, так и под атмосферу андерграундных подвальных рейвов. «Steppin’» в ремиксе Elton D начинается как минималистический рисунок, насыщается перкуссией, переходит в зацикливанием с вокалом… Этот бурлящий электронный котел ставит жирную запятую в истории Toyfriend и конкретно – релиза «Last Chance».
Представляем вам короткое интервью с создателем лейбла, Алексеем Гордиенко ака Codename Guard – ½ Odessa Soundfreaks.
Планы на будущее. В дальнейшем лейбл планирует выпускать жесткое танцевальное техно от лучших молодых техно-артистов Европы и Украины (если такие найдутся). Впереди релизы как на виниле, так и в цифре от A.Paul, Bilro&Barbosa (оба - Португалия), David Moleon (Испания), Thermo (Болгария), а также молодого украинского проекта Eccentic.
Насколько сегодня сложно выпускать винил? Выпуск винила требует серьезной подготовки и учета особенностей современного рынка. Также это намного затратнее, чем выпуск цифрового релиза. Однако увековечить музыкальное произведение на материальном носителе - цель, которая достойна этих затрат.
Каким образом подбирались продюсеры для пластинки? На первой стороне представлен чисто украинский тандем из наиболее успешных техно-продюсеров (среди жесткого саунда). Именно Odessa Soundfreaks и Ruslan Mays, сделавший на них ремикс для этой пластинки, ранее успели зарекомендовать себя на международной техно-арене.
Что касается английского техно-продюсера Vortechtral'а, то его появление на этом релизе обусловлено в первую очередь самобытным треком, который он нам предоставил, ярко отличающимся от его остального материала. На закуску мы оставили фанковый и в то же время минималистичный ремикс от известного бразильского музыканта Elton D. Все треки и ремиксы подобраны так, чтобы отразить широкий спектр современного техно-саунда. Скорее всего, дальнейшие релизы будут уже более узко направлены в сторону тяжелого грува.
Что ты вкладываешь в понятие "жесткое техно"? Под жестким техно я подразумеваю не современные хард-техно или шранц. Для меня это танцевальная музыка с жесткой бочкой и насыщенной серединой, иногда с множеством перкуссий. Зацикленные тяжелые грувы заставляют тебя двигаться в такт. В экстазе танца ты можешь ощутить свое единство с "космосом". Это главный месседж и концепция одновременно. Хочется привести примеры, чтобы было понятно, о какой музыке идет речь: классические произведения Eric Sneo, D.A.V.E. The Drummer, Umek, Chris Liebing, Lars Klein & Michael Burkat, Adam Beyer и немного Jeff Mills и Joey Beltram - яркие примеры гипнотического тяжелого грува. Из ныне работающих в таком ключе музыкантов выделю Industialyzer, A.Paul и David Moleon.
|