Серьезная не по годам девочка Коралина переезжает вместе с родителями жить в некий розовый домик, который битком набит странными соседями и таинственными историями. Разгуливая по местному саду в поисках приключений и новых знакомств, она сталкивается с соседским мальчишкой с подозрительным именем Вайби (дословно с английского – зачем жить?), который хоть и вполне безобиден, но трещит без умолку и вообще зануда. Именно Вайби и приносит ей в подарок куклу, которая очень похожа на Коралину, и которую, по словам мальчугана, он нашел в сундуке у своей бабушки, где она пролежала непонятную тучу лет.
Проигнорировав жалкие попытки мальчишки завязать дружбу Коралина, тем не менее, принимает подарок, и начинает носиться с куклой по всему дому, приставая к родителям с недвусмысленными намеками на выделение ей внимания. Однако мама и папа чересчур заняты печатной работой над каким-то садоводческим каталогом и девочку они отфутболивают друг к другу, пока в итоге после всех этих пасов и передач она не попадает к некоей таинственной двери. Которая примечательна тем, что наталкивает нас на мысли об Алисе и кроличьей норе, так как дверка то – вполовину человеческого роста и скрывает за собой обыкновенную кирпичную стену. Которая, как известно, никогда просто так за дверцами такого типа не находится. Коралину она наталкивает примерно на те же мысли, потому что она находит способ открыть эту дверцу, не без помощи подозрительных мышей и своей новой куклы.
За дверцей, оказывается, находится совсем другой мир, точнее, мир то такой же, тот же домик, его обитатели и мама с папой. Вот только у всех у них вместо глаз пришиты пуговицы и они очень приветливы с Коралиной. Девочку кормят до отвала, одевают, постоянно развлекают, а самое главное – любят. Словом, сказка, а не жизнь. И в итоге предлагают ей остаться с другими мамой и папой навсегда, для чего нужно выполнить лишь одно маленькой условие. Да-да, пришить пуговицы. А когда Коралина отказывается…
Именно тогда и приходит понимание, что в пряничном домике совсем не обязательно должна жить добрая фея, а зачастую так даже и наоборот. И что желаемое часто выдается нами за действительное. И что частенько мы не ценим того что имеем, но очень бурно и пышно начинаем страдать и мучиться, когда у нас это отнимают. Да и вообще, у нас могут быть свои планы на эту жизнь, а у кого-то могут быть совсем другие планы на нашу.
Кажется, если спросить о том, кто наиболее ярко сможет экранизировать «Коралину» Нила Геймана то все стрелки стройно и неумолимо укажут на автора «Темной лощины» Тима Бартона, ведь, по крайней мере, имена писателя и режиссера употребляются рядом с определением «готический сказочник» с одинаковой частотой. Однако нет, за мультик ответственен Генри Селик, некогда снявший анимационный хоррор-мюзикл «Кошмар перед Рождеством», и, даже, не знаю, могло ли быть сделано лучше, ибо, как по мне, он справился со своей задачей на отлично.
Визуально «Коралина» одновременно похожа и на «Кошмар», и на «Труп невесты» – и в этом ничего удивительно, одна же школа: представитель такого редкого в широком прокате жанра, как покадровая кукольная анимация. Кстати является самым длинным мультфильмом, созданным при помощи технологии stop-motion и первым stop-motion мультфильм, сделанным в 3D. Иными словами, все выглядит очень симпатично, а каждая картинка настолько радует глаз, что хоть на стену вешай. Не глаз, конечно, а то я знаю, о чем вы подумали.
В итоге имеем Коралину в стране кошмаров - мультик, который поначалу заставляет только веселиться и умиляться симпатичной анимации персонажей. И который очень плавно, и даже как-то незаметно, во второй своей половине начинает действительно приближаться к такому жанру как «ужасы». Что абсолютно не означает, что на него не стоит вести детей, но точно утверждает то, что каждому взрослому кому небезынтересен вопрос «а насколько глубока кроличья нора?» посмотреть его стоит в обязательном порядке.