Первая волна украинских клабберов прекрасно помнит золотые времена хаус-музыки и такие знаковые записи в её истории, как Deep Dish "Global Underground 021: Moscow", James Zabiela "ALiVE" или James Holden "Balance 005". В свое время эти компиляции знакомили общественность не только с музыкальным вкусом диджея, но и становились предметом PR - когда благодаря успешной записи артист за смешное время становился лучшим из лучших "исполнителем чужих песен" во всём мире. Не последнюю очередь в популяризации "эпидемии компиляций" сыграла Ибица, расцвет прогрессив-хауса и проект Global Underground. GU ответственен за одноименную серию компиляция, за линейку Nubreed, Global Underground Afterhours и два альбома Sascha - Involver и Invol2ver. Послужной список лейбла впечатляет, а количество проданных релизов (более 4 миллионов) - доказательство того, что танцевальную музыку любят и слушают. Но не всё так прекрасно, как того хотели бы боссы GU, ведь их золотые времена прошли вмести с модой на прогрессив, а они как остались при своих героях, вместо переключения акцентов на Justice, Ellen Allien или Magda, так и выбираются вместе с ними из глубокой ямы забвения. Да, релизы GU не перестают покупать, но если сравнить текущие продажи с началом 2000-х - кошмар. А ведь весь этот "кризис" наступил ещё в 2003-2004 годах. Тогда на рынок вышли новые герои во главе с James Zabiela, которого пригрела формация Renaissance, а из старперов поддержать развитие "темы" смог лишь Sascha. Сегодня GU предстает в экзотическом обличии Бангкока, где восточным музыкальным шабашем заправляет никто иной, как James Lavelle aka Unkle. Диджей уже успел записать 23-й и 26-й сборники серии, Барселона и Румыния, соответственно. В прошлых вариациях Lavelle на тему GU было много брейкса: треков от Meat Katie, Dylan Rhymes, Lee Coombs и Evil Nine, но сегодняшний музыкальный почерк артиста - это преданность плотным ритмам на стыке хауса, tech house, отголосков прогрессива и грамотно прописанного электро. Одним словом на 37-м GU: Bangkok слушатель встретит старых знакомых: Nathan Fake, James Holden, Radio Slave, Dubfire, Fergie или Silicone Soul.
Первый CD сборника начинается очень бойко и первой сладкой музыкальной конфеткой является трек "Jetstream" от Doves, потом опускается в изумительную пучину "10101" от James Holden, достигает берегов Layo&Bushwacka! (не забыли ещё таких?) и рассыпается на части ближе к концу. Когда внимание больше не сфокусировано, музыка звучит фоном и ты теряешь основную мысль композитора.
Второй CD из оркестровости присущей некоторым работам Unkle уходит в мейнстримное техно, а именно в два популярных ремикса от Dubfire на System 7 и Radio Slave. Удивительно, зачем артист внес эти работы в компиляцию, ведь их уже затерли до дыр даже мп3-диджеи?! Скорее всего, для того, чтоб подчеркнуть ориентирование в трендах, понимание развития электроники и желание «понравиться» перспективной танцпольной аудитории. Mark Broom, Fergie, Radio Slave и James Holden – это современный dancefloor filler («наполнитель танцпола»), который срабатывает даже в самой плачевной ситуации.
James Lavelle – безусловный меломан, его послужной список заставит усомниться в ясности мысли лишь отпетого грешника. За свою карьеру диджея-суперстара он объездил лучшие клубы мира и сегодня по саунду ближе к Дигвиду, чем к своей старой «ломаной» братии. Хорошо это плохо – судить слушателям. На первый взгляд – очень даже слушательно, на GU 37 есть определенно хорошие треки, артист хорошо выдерживает атмосферу. Единственное, что ему не хватает – это харизмы, когда к качественному миксу приплюсовывается добавочная стоимость за авторитет, другими словами, за «что ты сделал для электроники в свои годы». Это была неприкрытая ностальгия по GU.
|